Информация

Космос перестанет принадлежать только государствам.

В ближайшие дни состоится первый самостоятельный полет самолета-носителя WhiteKnightTwo , предназначенного для вывода на околоземную орбиту первого на Земле частного космического корабля. Удачные испытания самолета завершат эру государственных монополий на космос.

Филантроп, путешественник и просто миллиардер Ричард Брэнсон не оставляет попыток покорить космос. Его компания Virgin Gala ctic уверено держит курс к поставленной цели, в то время как большинство конкурентов занимаются саморекламой и продажей билетов на еще не существующие космические корабли.

Подразделение концерна Virgin, занимающееся подготовкой космических полетов, было создано в 2004 году. В тот же год за концепцию космического корабля, доставляемого на околоземную орбиту самолетом-тандемом, компания выиграла грант A nsari X Prize в размере 10 миллионов долларов.

Как водится у Брэнсона — обещания не расходятся с действиями. В январе этого года публике был представлен сам космический шлюп SpaceShipTwo, а в июле – самолет-носитель WhiteKnightTwo. Три месяца продолжались наземные аэродинамические испытания обоих аэрокосмических суден, теперь наступила пора полевых испытаний.

WhiteKnightTwo (WK2) – двухфюзеляжный самолет с размахом крыльев 42 метров, способный поднимать в воздух до 17 тонн полезных грузов. Он предназначен для доставки космического корабля на высоту 16 километров, откуда SpaceShipTwo будет начинать собственный путь на околоземную орбиту (100-110 километров от земной поверхности).

В ходе испытаний, который состоятся в ближайшие десять дней, WK 2 с двумя пилотами на борту поднимется на высоту 15 километров. Президент Virgin Gala ct ic Уилл Уайтхорн так прокомментировал предстоящее событие: «Первые летные тесты пройдут в закрытом режиме, как и положено проводить подобные испытания. В любом случае, они состоятся до Рождества».

Если полеты WK2 пройдут успешно, то с середины 2009 года в воздух будет подниматься уже тандем космического корабля и носителя. В своем первом самостоятельном полете SpaceShipTwo не будет запускать двигатели и подниматься на орбиту. Для начала исследователям будет достаточно получить представление о том, как корабль сумеет спланировать на поверхность Земли.

Читайте также  На Paris Air Show 2019 показали концепт модернизированного Ансата

Для полной готовности проекта потребуется от 100 до 200 летных испытаний, которые подтвердят пригодность воздушного судна к транспортировке пассажиров. По самым оптимистичным прогнозам SpaceShipTwo совершит свой первый рейс с туристами на борту уже в начале 2010 года.

Однако и во время пробных полетов самолет-носитель не останется без дела. На его борту разместиться оборудование, исследующее состояние воздуха в верхних слоях атмосферы. Кроме того, данные с GPS-навигаторов WhiteKnightTwo помогут скорректировать запуск в будущем году O rbiting Carbon Observatory – космической станции, собирающей данные о количестве углекислого газа в земной атмосфере.

Источник: Правда.RU