Информация

Итальянцы испытали опционально пилотируемый вертолет

Итальянская компания Leonardo-Finmeccanica провела первые испытания опционально пилотируемого вертолета Solo, созданного на базе польского многоцелевого SW-4 Puszczyk. Как сообщает Defense Aerospace, первый полет вертолета состоялся в беспилотном режиме в аэропорту Таранто-Гротталье в провинции Таранто в Италии.

Считается, что основу авиации будущего должны составить опционально пилотируемые летательные аппараты, которые, в зависимости от задач и условий, могут выполнять полеты как под управлением пилота, так и самостоятельно под контролем оператора. В частности, военные полагают, что в режиме беспилотника многоцелевые вертолеты можно использовать для доставки грузов, не ставя под угрозу жизни летчиков.

По этой причине некоторые компании в мире занимаются разработкой либо опционально пилотируемых вертолетов и самолетов, либо комплектов «обеспилочивания» обычных летательных аппаратов. Последние обычно представляют собой дополнительные вычислительные блоки, которые можно подключить к бортовым системам машин с электродистанционными системами управления.

Первый полет нового опционально пилотируемого вертолета Solo признали полностью успешным. Разработчики проверили управляемость машины и правильность функционирования всех систем в режиме беспилотника. Теперь планируется, что в течение нескольких месяцев 2017 года Solo пройдет серию испытаний, в том числе на функционирование в условиях отказа части систем.

Вертолеты SW-4 выпускаются в Польше с 1996 года. Длина вертолета составляет 10,6 метра, а диаметр несущего винта — девять метров. Вертолет максимальной взлетной массой 1,8 тонны может перевозить до четырех пассажиров или грузы массой до 0,6 тонны. SW-4 способен развивать скорость до 260 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 790 километров в час.

В середине октября текущего года американская компания Aurora Flight Sciences испытала систему ALIAS, позволяющую конвертировать любой пилотируемый летательный аппарат в беспилотник. Испытания проводились на легком пассажирском самолете Cessna Caravan и были признаны успешными.

Читайте также  "ЮТэйр" увеличивает парк вертолетов Eurocopter

Разработка системы ALIAS ведется по заказу Агентства перспективных оборонных разработок. Она представляет собой несколько камер высокой четкости, устанавливаемых снаружи летательного аппарата и в кабине его пилотов, набор роботизированных манипуляторов, подключаемых к органам управления самолетом или вертолетом, а также вычислительного блока и системы обмена данными.

Источник: N+1